Закрыть
Интервал между буквами:
Стандартный Средний Большой
Шрифт:
Arial Times New Roman

Размер шрифта: A A A

Цвета сайта: A A A A A

Картинки сайта: Выкл
Включить версию для слабовидящих
Размер шрифта: A A A Цвета сайта: A A A Картинки сайта: Выкл Настройки ▼
ГБДОУ детский сад 38 Калининского р-на Санкт-Петербурга
 Что такое игровой стретчинг

Что  такое  игровой  стретчинг ?

     Это  специально  подобранные  упражнения на растяжку  мышц ,  проводимые  с  детьми  в  игровой  форме .

    Занятия  по  методике  стретчинга  проводятся  в  виде  сюжетно – ролевой  или  тематической  игры , в  которую  входят  8-9  упражнений  на  различные  группы  мышц.  Дети  изображают  различных  животных  и  выполняют  упражнения  в  сопровождении  определенных  отрывков  музыкальных  произведений  из  классической , народной , детской  музыки .

     Упражнения  стретчинга  носят  имитационный  характер  и    выполняются  по  ходу  сюжетно – ролевой  игры , состоящей  из  взаимосвязанных  игровых  ситуаций , заданий ,упражнений , подобранных  таким  образом , чтобы  содействовать  решению  оздоровительных  и  развивающих  задач .  С  подражания  образу  начинается  познание  ребенком  техники  движений  спортивных  и  танцевальных  упражнений , игр , театрализованной  деятельности  и  т. д.   Образно- подражательные  движения  развивают  творческую , двигательную  деятельность    и  память  , творческое   мышление ,  быстроту    реакции   ,  ориентировку  в  движении  и  пространстве ,  внимание  и  т.д.  Эффективность  подражательных  движений  заключается  еще  в  том , что  через  образы  можно  осуществлять  частую  смену  двигательной  деятельности  из  различных  исходных  положений  и  с  большим  разнообразием  видов  движений ,  что  дает  хорошую  физическую  нагрузку  на  все  группы  мышц .  Сочетание  динамических  и  статических  упражнений  наиболее  соответствует  природе  опорно – двигательного  аппарата  человека  и  является  лучшим  средством  развития  физических  качеств :  силы , ловкости , выносливости , гибкости .  Этими  упражнениями  можно  начинать  заниматься  с  ребенком  уже  с  3-4 лет .  Каждое  упражнение    повторяется  4-6 раз ( в  зависимости  от  возраста ).  Подбирается    инструментальная  музыка  или  песни  с  ярко  выраженным   ритмом .  Поскольку  ритмическая  музыка – один  из  главных  возбудителей  эмоций  человека , под  ее  влиянием  активизируются  физиологические  и  психические  функции  человека :  усиливается  частота  сердечных  сокращений , расширяются  кровеносные  сосуды ,повышается  обмен  веществ  и  активность  органов  чувств , ускоряется  расщепление  гликогена .  Музыка – могучее  воспитывающее  и  организующее  средство .  Применение  ее  на  занятии , благодаря  большой  силе  эмоционального  порыва , чувства  сплоченности ,  пробуждает  активное  желание  выражать  музыку  в  движении .

        Целенаправленно  используемая  музыка  при  двигательной  деятельности  может  способствовать  настройке  организма  ребенка  на  определенный  темп  работы ,повысить  работоспособность , отдалить  наступление  утомления , ускорить  протекание  восстановительных  процессов , в  зависимости  от  задач  занятия  возбуждать  или  успокаивать  ребенка , снимать  нервное  напряжение .  Физические  упражнения ,  выполняемые  под  музыку ,  приобретают  более  яркую  окраску  и  оказывают  большой  оздоровительный  эффект  .

 

 

 

 

 

 

Задачи  игрового  стретчинга :

  1.  Оптимизировать  рост  и  развитие  опорно- двигательного  аппарата (формирование  правильной  осанки , профилактика  плоскостопия ) .
  2. Совершенствовать  физические  способности : развивать  мышечную  силу , подвижность  в  различных  суставах           ( гибкость ), выносливость , скоростные , силовые  и  координационные  способности .
  3. Развивать  психические  качества : внимание , память , воображение ,умственные  способности .
  4. Развивать  и  функционально  совершенствовать  органы  дыхания , кровообращения , сердечно – сосудистую  и  нервную  системы  организма .
  5. Создавать  условия  для  положительного  психоэмоционального  состояния  детей .
  6. Воспитывать  умение  эмоционального  выражения , раскрепощенности  и  творчества  в  движении .
  7. Создавать  условия  для  благотворного  влияния  музыки  на  психосоматическую  сферу  ребенка .

 

 

Структура  занятий  по  игровому  стретчингу .

 

В  структуру  любого  занятия   по  физической  культуре  входят  три  части :   вводная ,

                           основная

                           заключительная   .

Продолжительность  занятия   может  длиться  от  20  до  35  минут  в  зависимости  от  возраста  и  физической  подготовленности  детей .

Вводная  часть .

Осуществляется  начальная  организация  занимающихся ,  сосредоточение  их  внимания , установка  на  эмоциональный  и  психологический  настрой . Это  достигается  с  помощью  специальных  упражнений  в  различных  видах  ходьбы , бега , прыжков  для  принятия  правильной  осанки  и  укрепления  свода  стопы , координации  движений ,ориентация  в  пространстве , развития  внимания .  В  качестве  общеразвивающих  упражнений (  далее  ОРУ )  используются  музыкально – ритмические  композиции .  Танцевальные  упражнения  позволяют    повысить  интерес  к  занятию , эмоциональное  настроение  ребенка .

 

Основная  часть  :

Переход  к  игровому  стретчингу .  Каждый  сюжетный  материал  распределяется  на  два  занятия .  На  первом  - знакомство  детей  с  новыми  движениями ,  закрепление  уже  известных . На  втором – совершенствование  и  точность  выполнения  упражнений ,  передача  характерных  особенностей  образов .Все  упражнения  выполняются  под  соответствующую  музыку .  Подвижная  игра – также  составляющая  основной  части  занятия . Подбор  их  осуществляется  в  зависимости  от  сложности  и  интересности  предыдущих  действий .  Игра  может  носить  более  или  менее  активный  характер .

 

Заключительная  часть .

Здесь  решается  задача  восстановления  организма  после  физических  нагрузок  и  переход  к  другим  видам  деятельности , Дыхательные  упражнения  способствуют  более  быстрому  восстановлению  организма  и  несут  оздоровительный  характер . Важно  научить  ребенка  дышать  носом  и  соотносить  вдох  и  выдох  с  движениями . Упражнения  на  релаксацию  в  игровой  форме  нужно  включать  в  каждое  занятие ; необходимо , чтобы  ребенок  научился  снимать  напряжение  мышц  после  физической  нагрузки ,  расслабляться .

 

Для  занятий  используется  музыка    соответственно  сезону  и  праздникам ( зима , весна , осень , лето , новый  год ,  восьмое  марта  и  т.д. ).

 

Для  упражнений  на  профилактику  плоскостопия  используем  различные  дорожки , массажные  коврики ,  массажные  мячи ,  а  для  профилактики  сколиоза  - фитбольные  мячи ..

 

 

Пятница, 17.08.2018, 16:43

Главная
Категории раздела
2017-2018 учебный год
2016-2017 учебный год
2015-2016 учебный год
2014-2015 учебный год
2013-2014 учебный год
Окно ГИБДД
Пожарная безопасность
Новости городской администрации
Участие в конкурсах
Поиск


Полезные ссылки

Министерство Образования и Науки РФ
Комитет по образованию Санкт-Петербурга
Центр социальной помощи семье и детям Калининского района Санкт - Петербурга
Муниципальный округ №21 г. Санкт-Петербурга
Официальный сайт для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях
Результаты независимой оценки качества оказания услуг организациями
ДОСТУПНАЯ СРЕДА Государственная программа ДОСТУПНАЯ СРЕДА НА 2011-2020 ГОДЫ




Детские телефоны службы доверия: 004, 8-800-2000-122, 576-10-10
Укрепление гражданского единства и гармонизации межнациональных отношений в Санкт-Петербурге
Лучшие кадровые технологии Санкт-Петербурга

Copyright Полина Хлопина © 2005-2018